FM- СИСТЕМЫ. Что это??? |
Даже с лучшими слуховыми аппаратами, большинство людей, имеющих сниженный слух, отмечают, что испытывают трудности в некоторых ситуациях, таких как учебный класс, деловые встречи и рестораны. Использование FM оборудования облегчает общение в подобных случаях. Оно позволяет устранить негативные влияния расстояния, эха и окружающего шума, чем обеспечивается четкое и громкое восприятие речи. Передовые FM решения фирмы Oticon – известные как семейство Amigo – включают в себя профессиональные решения для школ и портативные решения для дома. До Amigo ни одно FM оборудование не было таким простым в использовании! Как известно, слуховые аппараты помогают только на первом этапе слуховой реабилитации, так как дают возможность ребенку слышать звуки. Однако, для обучения детей только слухового аппарата бывает недостаточно. Это связано с тем, что радиус комфортного слушания и разборчивости речи учителя в слуховом аппарате составляет 2 — 5 м при условии тихой окружающей обстановки. Поэтому при занятиях с учеником учитель должен сидеть около ребенка все время на одном расстоянии, громко и четко проговаривая весь учебный материал. Однако, в массовой школе, где в каждом классе обучается по 25-30 учеников, учитель не может одновременно находиться на таком близком расстоянии с каждым учеником. Ведь при объяснении учебного материала в классе учитель все время двигается по классу, поворачивается спиной к ребенку, когда пишет на доске. В этом случае глухой или слабослышащий ребёнок не имеет возможности читать по губам. Разборчивости речи учителя и пониманию учебного материала мешают и различные шумы, всегда присутствующие в классных комнатах, так как слуховой аппарат усиливает все звуки (как голос учителя, так и фоновый шум). Мы знаем, что окружающий шум маскирует речь и снижает ее разборчивость. При движении громкость речи учителя в слуховом аппарате все время изменяется, иногда пропадает, так как маскируется шумами, поэтому ученик слышит только обрывки фраз. Все это приводит к тому, что дети вынуждены постоянно концентрировать свое внимание на словах учителя. Для решения этих проблем с успехом используются FM-системы, которые являются важным элементом в обучении детей с нарушениями слуха во всех развитых странах. Что они делают? Они просто передают звук прямо в ухо ученика. Радиус действия составляет 15 метров. Таким образом, не зависимо на каком расстоянии находиться учитель, ученику кажется, что он говорит ему прямо в слуховой аппарат с расстояния 15-20 см, понижая воздействие фонового шума, реверберации и преодолевая дистанцию. При этом ученик слышит учителя одинаково хорошо, находясь в любом месте классной комнаты. |