Детская страничка

 Любовь к ребенку рождается раньше его появления на свет. С будущим малыша связаны многие надежды и мечты. Все родители хотят, чтобы их дети были здоровы и счастливы. Но вот в дом приходит беда – малыш не слышит. И самое страшное заключается в том, что из-за отсутствия слуха ребенок не будет говорить. Нарушение слуха и связанная с ним немота становятся преградой к познанию мира и общению с людьми. Родителям необходимо собрать все свои силы и помочь своему ребенку преодолеть несчастье. Для реабилитации ребенка с нарушением слуха нет ничего более неотложного и важного чем ранняя диагностика.

Когда же родителям следует обратить внимание на слух малыша? С первых же недель и месяцев жизни! Если ваш ребенок:

- в возрасте 0-3 месяцев не реагирует на голос и громкие звуки

- в возрасте 3-6 месяцев не поворачивает голову к источнику звука

- в возрасте 6-12 месяцев не понимает обращенную к нему речь

- в возрасте 1-1,5 лет не произносит отдельные слова

- в возрасте 1,5-2 лет не составляет коротких предложений

- в возрасте 4 лет не четко выговаривает звуки и слова. не успевает в школе.

Вам необходимо немедленно обратиться в Центр слухоречевой реабилитации «Аврора»,где врачи-сурдологи проведут дифференцированную диагностику состояния слуха Вашего ребенка, назначат необходимое лечение, при необходимости подберут качественные слуховые аппараты, логопеды и сурдопедагоги ознакомят с методиками реабилитационных занятий.

Специалистами Центра слухоречевой реабилитации «Аврора» разработаны методики исследования слуха у детей начиная с первых дней жизни, позволяющие не только установить факт снижения слуха, но и определить степень его поражения. Медицинское обследование включает в себя:

отиатрический осмотр

метод регистрации оттоакустической эмиссии

метод регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов

условно-рефлекторная аудиометрия

детская игровая аудиометрия -импедансометрическое обследование

 На территории Донецкой и Луганской областей данные методы диагностики детей осуществляются только специалистами Центра слухоречевой реабилитации «Аврора» т.к это единственный лицензированный медицинский центр оснащенный необходимым оборудованием, аналогами которого не располагает ни одно медицинское учреждение. При выявлении нарушения слуха у вашего ребенка, необходимо немедленно начинать проводить с ним реабилитационную работу. Она заключается : в своевременном проведении необходимого лечения (при кондуктивных потерях слуха), в качественном слухопротезировании аппаратами имеющими детские методы настройки (при сенсо-невральных потерях слуха), в коррекционных логопедических занятиях. Правильная, своевременно организованная работа в раннем возрасте будет способствовать всестороннему развитию глухого и слабослышащего ребенка. Это позволит избежать тех тяжелых последствий, которые несет с собой снижение слуха: отсутствие речи, отставание в психическом и умственном развитии, изменении личности.

Логопедами и сурдопедагогами Центра слухоречевой реабилитации «Аврора» разработаны инновационные технологии и методики развития глухих и слабослышащих детей с 6 мес. возраста. Коррекционные логопедические занятия включают в себя:

-занятия по развитию слухового восприятия

-занятия по развитию речи

-занятия по формированию словарного запаса

-занятия по формированию навыков чтения и письма

- занятия по формированию коммуникативных навыков

- занятия по формированию элементарных математических представлений

- занятия по формированию представлений об окружающем мире

-занятия по развитию внимания, памяти, мышления.

Помимо индивидуально разработанных методик по развитию речи и слуха у глухих и слабослышащих детей в Центре слухоречевой реабилитации «Аврора» используют уникальный слухоречевой тренажер «Мир звуков», который посредством анимационного обучения вызывает у ребенка желание заниматься.

 Тренажёр “мир” звуков помогает педагогу проводить занятие в игровой, познавательной форме, развивает у детей способности наблюдать, различать, распознавать, описывать звуки окружающего мира, соотносить их со свойствами объектов. Наряду с изучением окружающих звуков, тренажёр обеспечивает уникальный путь стиму- ляции развития слуха, формирования механизмов слухового восприятия. В его основе лежит распознавание, дифференциация и восприятие акустических признаков звуковых сигналов - наличие звука, его интенсивность, длительность, высота, ритм.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить